Думаем по-русски

Давно писал, что навязывание украинского национализма в качестве государственной идеологии кончится возрождением национализма русского. И процесс пошел. Националистический дискурс меняется, один из примеров – заметки Павла Казакова на «Фразе».


Начнем с утверждения, что нация – проделка воображаемая, но беременная политической структурой. Смысл постулата таков, миф о странствующей во времени нации сегодня даже смеха не вызывает, только икоту. Индоктринация (целенаправленное распространение политической идеи, доктрины, учения в обществе для формирования определенного общественного сознания) национальной идеи – дело государства. И если власть этот процесс монополизирует, то получится нечто единообразно безобразное.

«Нация, это общество, овладевшее государством, превратившее его в инструмент реализации своих общественных (т. е. национальных) интересов» (К.Дейч). Этот процесс только начат. Вопрос стоит так, кто кого национализирует, общество власть или наоборот.
Продолжим рекомендацией: «Украинский вопрос» в политике властей и русском общественном мнении» (вторая половина XIX века) - книга Алексея Миллера о национализме. Начинается с теоретических принципов изучения национализма и показывает путь становления проекта украинской нации, все представители которой помещались в одном вагоне.

Из всего многообразия интерпретаций выбрал эту книгу как соответствующую моим воззрениям. Антипод - Ярослав Оболонський «Націоналізм (Велика Книга Українців)» - сравните. Для большинства современных исследователей общества и русских мыслителей прошлого не кровь, не почва, не гены, а самоидентификация и культура являются критериями членства в нации. А наши украинствующие собратья так и остались в 19 веке, выбрав при этом пещерный вариант национализма.

Следующий постулат. В любом споре нужно выбрать некоторый критерий, с которым все согласны или принципы, о которых не спорят. Другими словами, определиться, в каких рамках вести спор. Эти «рамки» в теории называются новым общественным договором. Пока эта идея не проникла в мозги наших правителей, ее заменяет конституция, по сути, законодательно закрепленный «общественный договор» (как он принимался – вопрос особый). Итак, любое утверждение должно проверяться на соответствие конституционным нормам, а не полюбившейся идеологии.

О чем спор?! О языках, чаще всего, но это частный вопрос. Национализм шире ставит проблему (язык, история, герои, «чужие»). Но пора уже переходить к спору о «нации» и «национальных интересах». Т.е. к их интерпретации. Следовательно, и о разных проектах «Украина». Напомню, никакая идеология государственной быть не может – конституционная норма. Поэтому, например, в государстве (под названием Украина) «русский национализм» и «украинский национализм» совершенно равноправны, что бы там, по-украински, не думал гарант всея нэзалежнойи, соборнойи и унитарнойи. Думайте по-русски.

Гарантом (и его приспешниками) используется практика исключения, когда оппоненты определяется как антиукраинские и антинациональные, а то и просто как бандиты. Напомню, в конституции закреплен принцип презумпции невиновности, а таких терминов, как «антиукраинские», нет ни в одном законе! Возникает вопрос, как использовать механизм исключения. Ответ – только на основе норм конституции. Для этого нужно использовать термин «конституционный патриотизм» (введен, Ю. Хабермасом). Хабермас использует эту идею для борьбы с возрождением этнического национализма после воссоединения Германии. Он предлагает лояльность либерально-демократическим принципам послевоенной конституции в качестве альтернативной основы немецкой идентичности.

Защита Хабермасом конституционного патриотизма во многом связана с защитой чисто гражданского описания воссоединения Германии. А нам это нужно использовать для чисто гражданского описания разделения страны, в зоне крушения традиционной российской государственности, поскольку конституция и у нас построена на либерально-демократических принципах.

Вернемся к «нашим баранам». Категорию людей, похеривших конституцию, я называю унсюками (от УНС – украинский национальный совок), поскольку свою идеологию они ставят выше норм конституции.

«Националистами мы будем называть всех, кто участвует в националистическом дискурсе, то есть принимает и стремится, так или иначе, интерпретировать категории национальных интересов и нации как символические ценности. Только проанализировав, что определенный персонаж понимает под нацией, как трактует национальные интересы и способы их осуществления, мы можем высказать о нем оценочное суждение. При этом критерием оценки должно быть не то, насколько симпатичен автору или читателям исповедуемый тем или иным персонажем идеал нации — это фактически означало бы сделать критерием оценки наш собственный субъективный, идеал, — а социальная цена тех способов осуществления национального проекта, которые наш персонаж считает допустимыми» (А.Миллер).

Итак, национальный проект и социальная цена. Вот что мы должны обсуждать, а частности соотносить с этими проектами. И ради бога не упрощайте, сложные проблемы просто не решаются. Простое решение – это всегда насилие, конституцией запрещенное!

Кстати о простоте, наша Т.Юля утверждает, мы будем ставить умопомрачительные цели и находить простые решения. Шоб вы так жили, мадам, как найдете! И далее – «Прорыв» возможен, правительство Януковича – «бяка». Нет, тут одно из двух: или возможен, или бяка. Если возможен, то есть ресурсы. Если бяка, то ресурсов нет, а на «нет» и прорыва нет. А если возможен и бяка, то «прорыв» аналогичен прорыву из окружения – один флаг и вынесут, но все полягут. И оно нам надо! Я знаю, чем кончился «большой скачок» в Китае. А вы?!

Вернемся к проектам. «Украинская Украина» - навязывается унсюками, противоречит конституции, может быть реализована только диктатурой. Цена непомерная. Кто сомневается, читайте М.Манна. (Michael Mann. The Dark Side of Democracy: Explaining Ethnic Cleansing. Cambridge University Press, 2005). Выводы печальны – если демократия понимается как власть этнического большинства, то весьма вероятны этнические чистки, а то и геноцид, иначе проект не реализуем.

Проект «европейская Украина» - ляжем под Европу, а там как получится. По умолчанию предполагается, мы таки «лохи» и без «учителей жизни» (блюстителей европейских ценностей из бдящих организаций – блюдунов, если коротко) не справимся.

Группой Кушнарева начал разрабатываться альтернативный проект, но пристрелили на взлете. Надеемся, дело не пропадет.

Компромиссный проект – «гражданская нация». Чтобы обострить, сформулирую это так. Название государства – «Русь», с двумя народами – русскими и украинцами, с гражданской нацией (она же государствообразующая), принадлежность к которой обозначается термином – русин, т.е. гражданин Руси. И никаких «титульных», с утверждениями «это наша земля». Посему – федерация – 9-11 земель. Флаг – триколор, с трезубцем внутри (как у движения НТС). Ну и так далее. Все вопросы – предмет договора. Особый статус – не у Крыма, а у Червонной Руси, или как они (Львовская, Тернопольская, Франковская) захотят себя назвать – вплоть до конфедерации.

В чем проблема? А в том, какое сообщество разные «члены» мнят основой политической легитимности и лояльности. Идея нации требует осознания как минимум двух различных измерений в способе воображения политического сообщества, этнонационального и гражданского (этнонационализм, национализация политического сообщества под лозунгом нациестроительства, в конституции отсутствует напрочь).

Что мы имеем. С одной стороны, тесную связь между культурными и политическими идентичностями. С другой стороны, существует новый способ воображения сообщества, который развивался параллельно с новой организацией политической власти, благодаря современному государству (правовому). Это крайне важно, поскольку воображение нации в проекте «украинская Украина» - архаика и ведет к архаичным структурам.

Исследователи национализма рассматривают либо одно, либо другое из этих измерений. Но это модели, в реальности важно, как они смешаны, т.е. как их спутать, чтобы нация стала эффективной. Важны взаимоотношения между культурным и политическим сообществом.

Этническая идея нации, превозносит и сохраняет унаследованную культурную идентичность, говорят нам, и суют под нос Германию, Японию, страны Восточной Европы. Но вопреки примерам вещают: «Один язык, одна нация, одна культура», умалчивая о следствии – один фюрер. А мы-то что унаследовали?! Русская культура разве не наше наследство? Не наша собственность?! А им, видите ли, без надобности – нэхай москали соби забырають. Ну, уж нет, господа унсюки, хотите забрать собственность у общества – платите. Где компенсация, где пряники?! Ради какого удовольствия давиться этим большевистским проектом и мовой?! О кнуте смолчу, но не советую.

Гражданская идея нации, напротив, предполагает свободный выбор культуры и чисто политическую идентичность участников процесса. Как уже отмечалось, в любом реализованном проекте нации, в любом национализме, тесно переплетены гражданская и этническо-культурная составляющие. Вопрос в пропорции и механизмах сочетания этих факторов.

Это разграничение между этническим и гражданским пониманием национального сообщества отражает два способа использования слова «нация». И одновременно используется для классификации различных национализмов, существующих в современном мире, и для отделения приемлемых форм национализма от опасных версий. Отделением (гражданского понимания нации от этнического) стремятся направить национальные чувства и эмоции к тому, что согласуется с правами личности и многообразием (гражданский национализм), с эффективным политическим порядком.

Но это все теория, переходим к проектным вещам, к вопросу «что делать?». Предлагать нашим оранжевым братьям по разуму компромисс в качестве альтернативы их проекту «украинской нации» бесперспективно. Альтернатива – проект «русской нации». Своя интерпретация истории, свои герои, свой язык и никаких 350 лет оккупации. Просто недоумки, выращенные большевиками, развалили страну с тысячелетней государственностью, т.е. и мифы свои.

Т.о. на украинский национализм ответить русским национализмом. Он, кстати, выглядит гораздо приличнее украинского, поскольку копировал идеи у западных стран Европы, а украинский – у восточных. Кроме того, на нашей территории имеет славную историю и гораздо более выдающихся адептов (М.Н.Катков, П.Б.Струве). Подчеркну, все это вполне согласуется с нормами конституции. Надо менять националистический дискурс и помнить, что цель украинского национализма – сепаратизм, русского – объединение. Только тогда из унсюков можно выдавить компромисс. Не ранее! Для доказательства процитирую А.Толпыго: «Со многими нашими национально сознательными интеллигентами я хорошо знаком. И вот что характерно: ни разу, ни в одном разговоре я не смог заметить ни у одного из них какого-то проблеска чести или совести». Он оговаривается, что к частной жизни это не относится. Но: «Как только мы переходим к политике, всякое представление о существовании какой-то порядочности у этих людей исчезает…. В их представлении, лгать и обманывать ради национальных интересов не только допустимо, но и – «отчего же нет??». Добавим, какие методы, такое и представление о национальных интересах.

«То, что ложь иногда может быть оправданной, но от этого не перестает быть ложью, им в голову не приходит. И потому уже нисколько не удивляешься, когда их вождь и учитель Ющенко нарушает все договоренности – а те ничуть не смущаются. «Ну да, он подписал эти соглашения. Но вы же понимаете, что ему пришлось это сделать…» Они твердо уверены, что соглашения надо подписывать, чтобы получить какие-то выгоды, но отнюдь не для того, чтобы их соблюдать; что как только цель достигнута, соблюдать их и дальше не просто глупо, но, прямо-таки, преступно. И вообще – с какой стати?! Впрочем, само собой разумеется, и то, что противная сторона (по их мнению) обязана выполнять соглашения. Но нам-то, зачем их выполнять, если своей цели мы уже достигли?.. Подобная бесчестность характерна, повторю еще раз, именно для людей, уверенных в чистоте своих помыслов и высоте своих идеалов».

Вывод – играть по конституционным правилам они не намерены. Этот вывод основан не только на этой цитате, но и на анализе текстов наших выдающихся унсюков. Таким образом, «… отказ от национализма ведет к отказу от эффективного политического действия» (С. Дюринг). Советую это учесть и «регионалам» и Волге с его новым проектом.

Да и нам всем.

 

Анатолий Шульга, г. Луганск

Нация, мифы и реальность

 
Начнем с утверждения – нация штука воображаемая, но беременная политической структурой.
Смысл постулата таков, миф о путешествующей во времени и пространстве нации сегодня даже смеха не вызывает, только икоту. Индоктринация (целенаправленное распространение политической идеи, доктрины, учения в обществе для формирования определенного общественного сознания) дело государства, т.е. власти. И если этот процесс власть монополизирует, то получится нечто единообразное и безобразное. Вопрос стоит так, кто кого национализирует, общество власть или наоборот. К. Дейч писал: «Нация, это общество, овладевшее государством, превратившее его в инструмент реализации своих общественных (т. е. национальных) интересов».
И продолжим рекомендацией:
"Украинский вопрос" в политике властей и русском общественном мнении
(вторая половина XIX века)
Алексей Миллер
Теоретические принципы изучения национализма.
Эта книга — о национализме. Тема в хорошем смысле слова модная. Без боязни ошибиться можно утверждать, что в последние два десятилетия исследования национализма превратились в наиболее динамично развивающееся направление наук об обществе — количество публикаций огромно, растет число специализированных исследовательских центров к научных журналов. Между тем общепринятых «истин» в теоретических интерпретациях национализма совсем немного, а скептик скажет, что их нет вовсе...
Из всего многообразия интерпретаций выбрал книгу Миллера, как соответствующую моим воззрениям. Антипод - Ярослав Оболонський "Націоналізм (Велика Книга Українців)" - сравните. Для большинства современных исследователей общества и русских мыслителей прошлого не кровь, не почва, не гены, а самоидентификация и культура являются критериями членства в нации.
Следующий постулат. В любом споре нужно выбрать некоторый критерий, с которым все согласны или принципы, о которых не спорят. Другими словами, в каких рамках вести спор. Эти "рамки" в теории называются новым общественным договором. Пока эта идея не проникла в мозги наших правителей, ее заменяет конституция, по сути, законодательно закрепленный "общественный договор" (как он принимался и еще будет, вопрос особый). Итак, любое утверждение должно проверяться на соответствие конституционным нормам, а не полюбившейся идеологии.
О чем мы спорим?! О языках, чаще всего, но это частный вопрос. Национализм, уже теплее, т.е. шире ставим проблему, история, герои, «чужие». Хорошо! Но пора уже переходить к спору о «нации» и «национальных интересах». Т.е. к их интерпретации. Следовательно и о разных проектах «Украина». Напомню, никакая идеология государственной быть не может – конституционная норма. Поэтому, например, в государстве (под названием Украина) «русский национализм» и «украинский национализм» совершенно равноправны, что бы там, по-украински, не думал гарант всея нэзалежнойи, соборнойи и унитарнойи.
Гарантом (и вообще многими в дискуссиях) используется практика исключения, когда оппоненты определяется как антиукраинские и антинациональные, а то и просто бандиты. Напомню, в конституции закреплен принцип презумпции невиновности, а таких терминов как, антиукраинские, нет ни в одном законе! Возникает вопрос, как использовать механизм исключения. Ответ – только на основе норм конституции. Для этого нужно начать использовать термин «конституционный патриотизм» (введен, Ю. Хабермасом). Хабермас использует эту идею для борьбы с возрождением этнического национализма после воссоединения Германии. Он предлагает лояльность либерально-демократическим принципам послевоенной конституции в качестве альтернативной основы немецкой идентичности.
Защита Хабермасом конституционного патриотизма во многом связана с защитой, чисто гражданского описания воссоединения Германии. А нам это нужно использовать для чисто гражданского описания разделения страны, в зоне крушения традиционной российской государственности, поскольку конституция и у нас построена на либерально-демократических принципах.
Вернемся к «нашим баранам». Категорию людей, похеривших конституцию, я называю унсюками (от УНС – украинский национальный совок), поскольку свою идеологию они ставят выше норм конституции.
«Националистами мы будем называть всех, кто участвует в националистическом дискурсе, то есть принимает и стремится так или иначе интерпретировать категории национальных интересов и нации как символические ценности.
Только проанализировав, что определенный персонаж понимает под нацией, как трактует национальные интересы и способы их осуществления, мы можем высказать о нем оценочное суждение.
При этом критерием оценки должно быть не то, насколько симпатичен автору или читателям исповедуемый тем или иным персонажем идеал нации — это фактически означало бы сделать критерием оценки наш собственный субъективный, идеал, — а социальная цена тех способов осуществления национального проекта, которые наш персонаж считает допустимыми».(Миллер).
Итак, национальный проект и социальная цена. Вот что мы должны обсуждать, а частности соотносить с этими проектами. И ради бога не упрощайте, сложные проблемы просто не решаются. Простое решение это всегда насилие – конституцией запрещено!
Кстати о простоте, наша Т.Юля утверждает, мы будем ставить умопомрачительные цели и находить простые решения. laugh.gif Шоб ты так жила, как найдешь! rolleyes.gif И далее - Прорыв возможен, правительство Януковича – бяка. Нет, тут одно из двух, или возможен или бяка. Если возможен, то есть ресурсы. Если бяка, то ресурсов нет, а на «нет» и прорыва нет. А если возможен и бяка, то «прорыв» аналогичен прорыву из окружения – один флаг и вынесут, но все полягут. И оно нам надо! Я знаю, чем кончился «большой скачек» в Китае. А вы?! tongue.gif
Продолжим. Проект «украинская Украина» - навязывается унсюками, противоречит конституции, может быть реализован только диктатурой. Цена непомерная. Проект «европейская Украина» - ляжем под Европу, а там как получится. По умолчанию предполагается, мы таки «лохи» и без «учителей жизни» (блюстителей европейских ценностей из бдящих организаций, блюдунов, коротко) не справимся. Группой Кушнарева начал разрабатываться еще один проект, но пристрелили на взлете.
Компромиссный проект – «гражданская нация». Чтобы обострить, сформулирую это так. Название государства – «Русь», с двумя народами русскими и украинцами, с гражданской нацией (она же государствообразующая), принадлежность к которой обозначается термином – русин, т.е. гражданин Руси. И никаких «титульных», с утверждениями «это наша земля». Посему – федерация – 9-11 земель. Флаг триколор, с трезубцем внутри (как у движения НТС). Ну и так далее, все вопросы предмет договора. Особый статус не у Крыма, а у Червонной Руси (Львовская, Тернопольская, Франковская) вплоть до конфедерации.
В чем проблема? А в том, какое сообщество разные «члены» мнят основой политической легитимности и лояльности.
Идея нации требует осознания как минимум двух различных измерений в способе воображения политического сообщества, этнонационального и гражданского (этнонационализм, национализация политического сообщества под лозунгом нациестроительства, в конституции отсутствует напрочь).
Что мы имеем. С одной стороны, тесную связь между культурными и политическими идентичностями. С другой стороны, существует новый способ воображения сообщества, который развивался параллельно с новой организацией политической власти, благодаря современному государству (правовому). Это крайне важно, поскольку воображение нации в проекте «украинская Украина» - архаика и ведет к архаичным структурам.
Исследователи национализма рассматривают либо одно, либо другое из этих измерений. Но это модели, в реальности важно как они смешаны, т.е. как их смешать, чтобы нация стала эффективной. Важны взаимоотношения между культурным и политическим сообществом.
Этническая идея нации, превозносит и сохраняет унаследованную культурную идентичность, говорят нам, и суют под нос Германию, Японию, страны Восточной Европы. Но вопреки примерам вещают: «Один язык, одна нация, одна культура», умалчивая о следствии – один фюрер. А мы-то что унаследовали?! Русская культура разве не наше наследство? Не наша собственность?! А нам, видите ли, без надобности – нэхай москали соби забырають. Ну уж нет, господа унсюки, хотите забрать собственность у общества – платите. Где компенсация, где пряники?! Ради какого удовольствия давиться этой большевистской мовой?!
Гражданская идея нации, напротив, предполагает свободный выбор культуры и чисто политическую идентичность участников процесса. Примеры, Канада и Соединенные Штаты.
На самом деле в любом реализованном проекте нации, в любом национализме, тесно переплетены гражданская и этнически-культурная составляющие. Вопрос в пропорции и механизмах сочетания этих факторов.
Это разграничение между этническим и гражданским пониманием национального сообщества отражает два способа использования слова «нация». И одновременно используется для классификации различных национализмов, существующих в современном мире, и для отделения приемлемых форм национализма от их опасных аналогов.
Отделением (гражданского понимания нации от этнического) стремятся направить национальные чувства и эмоции к тому, что согласуется с правам личности и многообразием (гражданский национализм), с эффективным политическим порядком.
Но это все теория, переходим к проектным вещам, к вопросу что делать? Предлагать нашим оранжевым братьям по разуму компромисс в качестве альтернативы их проекту «украинской нации» бесперспективно. Альтернатива - проект «русской нации». Своя интерпретация истории, свои герои, свой язык и никаких 350 лет оккупации. Просто недоумки, выращенные большевиками, развалили страну с тысячелетней государственностью, т.е. и мифы свои.
Т. о. на украинский национализм ответить русским национализмом. Он, кстати, выглядит гораздо приличнее украинского, поскольку копировал идеи у западных стран Европы, а украинский у восточных. Кроме того, на нашей территории имеет не менее славную историю и гораздо более выдающихся адептов (М.Н.Катков, П.Б.Струве). Подчеркну, все это вполне согласуется с нормами конституции. Надо менять националистический дискурс и помнить, цель украинского национализма сепаратизм, русского объединение. Только тогда из унсюков можно выдавить компромисс. Не ранее! Для доказательства процитирую А. ТОЛПЫГО:
«Со многими нашими национально сознательными интеллигентами я хорошо знаком. И вот что характерно: ни разу, ни в одном разговоре я не смог заметить ни у одного из них какого-то проблеска чести или совести». Он оговаривается, что к частной жизни это не относится. Но:
«Как только мы переходим к политике, всякое представление о существовании какой-то порядочности у этих людей исчезает…. В их представлении, лгать и обманывать ради национальных интересов не только допустимо, но и – «отчего же нет??». Добавим, какие методы, такое и представление о национальных интересах.
«То, что ложь иногда может быть оправданной, но от этого не перестает быть ложью, им в голову не приходит.
И потому уже нисколько не удивляешься, когда их вождь и учитель Ющенко нарушает все договоренности – а те ничуть не смущаются. «Ну да, он подписал эти соглашения. Но вы же понимаете, что ему пришлось это сделать…» Они твердо уверены, что соглашения надо подписывать, чтобы получить какие-то выгоды, но отнюдь не для того, чтобы их соблюдать; что как только цель достигнута, соблюдать их и дальше не просто глупо, но, прямо-таки, преступно. И вообще – с какой стати?! Впрочем, само собой разумеется и то, что противная сторона (по их мнению) обязана выполнять соглашения. Но нам-то зачем их выполнять, если своей цели мы уже достигли?..
Подобная бесчестность характерна, повторю еще раз, именно для людей, уверенных в чистоте своих помыслов и высоте своих идеалов».
Вывод – играть по конституционным правилам они не намерены. Этот вывод основан не только на этой цитате, но и на анализе текстов наших выдающихся унсюков. Таким образом, «… отказ от национализма ведет к отказу от эффективного политического действия» ( С. Дюринг).
Закончу вопросом. Включаем "русский национализм" в программу?!

Кстати, о птичках…

 
Не ждал, народ?! А я вот она, драссьте! – как пишет Таня Коробова, оторвав себя от дивана. Выборы, давно прошли, думаю, можно и себя оторвать, Валери вспомнить. Т.е. докучать, тебе народ, вопросами дабы не покупался на подлизывание политиков, что, дескать, народ у нас «дюже вумный». Брэшуть.
Кстати, о птичках. Тут одна журналистка меня дрючила, а зовут РИТА. А уж как изгаляются на «майдане» оранжевые братья по разуму, сами знаете. Некоторое, «недовоспитанное» большевиками, жлобье (вроде нашего юродивого) спросит, а при чем здесь «птички». Я, хоть и гордый, отвечу: «Поют хорошо, думают плохо - по-украински»! Все эти Риты, Юли, Раи … с птичьими мозгами.
А я, наоборот, пою, как бог дал, зато думаю недурно, по-русски. Как Белинский, к примеру: «Ты должен быть равнодушен к обиде твоей личности; ты должен быть неравнодушен только к оскорблению истины…». Так вот, Юля (солнышко, Вам отдельное здрассьте), думать по-украински, это не думать на мове и, вообще, не «думать». Это следовать и соответствовать. Следовать за «вождем», и соответствовать его представлениям о «моей нации». Быть националистом, причем украинским. Похерить свою честь и достоинство, но блюсти «честь национальную». Лишь те «люди, которые служат интересам своей нации» есть люди, остальные нелюди, так считает гарант всея нэзалэжнойи. А я считаю, что это блюдуны (от слов блюсти и даун), остальные - люди. Ну и стайка там у вас собралась, скажу я Вам, птичка Вы наша сладкоголосая.
И вот взвывают птички помельче: «Я українка і не хочу, щоб про мій народ якісь заброди писали». Т.е. «кастрировать» предлагает и добавляет: «Якщо він, звичайно, нормальна людина, а не шульга». Прикинь, народ, если нормальный – кастрировать. Если «шульга», то, что с него взять, и так богом обижен. Гермафродит, мол, - там и обрезать-то нечего. Да, да зачирикали: «Повний глузд, саме це відповідає "голосу здорового глузду". Вы правы, птички мои ненаглядные, правы, то, что я пишу, соответствует здравому смыслу, а не этому, как его,… но об этом потом.
Вы, радость моя Рита, совершенно правы: «Автор опуса (т.е. я), к сожалению, очень далек от демократии в ее чистом представлении». Ну, «чисто конкретно», в представлении демократа всех времен и народов Виктора нашего, свет Андреича. Далек, очень далек. Я, знаете ли, человек городской, а не «хоружевский», посему отношусь к «нечистым», сколько бы Вы не сожалели.
Слышь, народ, они новую классификацию ввели. «Чистые демократы» - это, конечно, господа унсюки и примкнувшыя к ним солидаристы. «Конкретные демократы» - это бело-голубая братия. Ну, и все остальные – «нечистые демократы». Государство-то у нас демократическое, статья 1, конституции утверждает - «желаю, чтобы все», говорит, надо соответствовать. А что делают с «нечистыми», сами знаете. Но пока не вычистили, сообщаю. Бывают «демократии участия» - это асимптота, стремиться можно, достичь нельзя, в силу того, во множественном числе, разные потому что. «Элитарная демократия» - это к Йозефу Шумпетеру, Рая, пардон, Юля (видать БогатырЁва приснилась, тьфу, тьфу, хотя и к этой, тоже относится). И, наконец, «представительная демократия». А это, народ, значит – избрал «представителей» и засохни на пять лет, дальше они на свои страх и совесть орудуют, обучают тебя демократии. И это, народ, правильно, защищать нужно не только народ от власти, но и власть от народа. Со вторым они справились, а вот с первым… хреново. Но если отобрать у нардепов защиту, то о народе они и не вспомнят во веки веков, свой зад, знаете ли дороже.
А, Вам, дражайшая Рая (да чтоб ты пропала) - Юля, надо почитать не гаранта, а хотя бы прочесть Роберта Даля о демократии. Ваша «чистая» - «ДЕМОКРАТИЯ ЭТНИЧЕСКОГО БОЛЬШИНСТВА». Это такая пакость, как в Третьем рейхе, наши национал-демократы отстаивают. Это раз. Чтобы хоть что-то понимать о «вождях» проштудируйте этологию. Наука такая, про «это». Кстати, наш фрустрированный господин, занятый распределением статусов, ведет себя как по писанному. Это два. Чтобы заикаться о национализме, читать нужно еще больше, знать традиции русской националистической мысли и иностранной. Читать К. Дейча, например, на него все ссылаются. Кстати, народ, нашим соловьям-журналистам и нашей главной певунье не мешает прочесть последнюю книгу М. Манна. Знали бы, что геноцид и этнические чистки весьма вероятны именно при демократии, если она понимается как власть этнического большинства. Это три. И только потом, потом, потом можно причислять себя к «людям, владеющим информацией» и судить об «национальных интересах», да еще с таким апломбом. О птичьем потоке оранжевого правосознания и заикаться не буду. Бред. Кому интересно, читайте мою статью: «Ex aequo et bono»!
А тебе, народ, скажу: вопреки затрепанному клише, что история ничему не учит, Германию она все-таки кое-чему научила. Например, тому, что «державным националистам» место под забором, а не в академических институтах и парламентах и теперь патриотов там всего 20% - идиосинкразия на патриотизм - и ничего, живут. В Америке, правда, 80%, вот и дуреют, Задорнов точно подметил. Зри в корень, народ. Вот наши патриоты они чьи, наши или американские?! Патриотизм – это ноу-хау болвана, чтобы корчить из себя нечто!Еще один птичий шедевр, просто умиляет: «… господин Шульга, если вы за демократию, … начните изменения с самого себя! А потом можно и сказки писать…». Э-э, народ, ты понял, как победивший уунпсизм (уникальный, украинский, национальный «псизм») людей калечит?! Псизм – это постсоветизм, если кто А.Зиновьева не читал. Врубись, народ, нам в Союзе про это все уши прожужжали, а мы до сих пор никак не хотим соответствовать победившей доктрине! И каждый свидомый, чуть с горшка сполз или освидомился, уже поучает. Или кулачком машет, попробовал бы ты, гад, написать в России нечто подобное. Нэнька, мол, тебе свободу дала. Раньше, скажи народ, стоило критикнуть, заявляли – в Америке негров вешают, а тебе партия все дала. «Хто вср…сь, нэвистка». Хоть бы пластинку сменили. И врут же пакостники, нам до России как до Киева рачки, да и то если птички охрипнут. Или по клеткам их?! А, народ? Так что, птичье племя, возвожу и Вас в ранг «украинских национальных совков» – унсюков по-нашему, по народному. Сливайтесь! В смысле, прыгайте в унитаз, и слить не забудьте.
И напоследок, народ, обещанное.
Здравый смысл - «ординарное умение ограждать себя от вопиющих противоречий, явных несоответствий и неприкрытых надувательств» (именно так определяется здравый смысл в «Тайной истории Оксфордского университета», изданной в 1726 году) - пишет Клиффорд Гирц в своей статье «Здравый смысл как культурная система». Даже, исходя из названия статьи ясно, «здравый смысл» и «здоровый глузд» - две большие разницы, как шутят в Одессе.
Запомни народ - «Здоровый глузд» это способ убаюкать сомнения, выдвигаемые здравым смыслом. А если откровенно, «здоровый глузд» - это то, что остается от разума, когда его русские достижения заменяют лапшой украинства. rolleyes.gif
Например, как рецепт Тертуллиана - credo qiua absurdum est - «Сын Божий распят — это не стыдно, ибо достойно стыда; и умер Сын Божий — это совершенно достоверно, ибо нелепо; и, погребенный, воскрес — это несомненно, ибо невозможно». Но даже ему были ведомы понятия о праве. Смотри, народ, он доказывает, что преследование христиан со стороны государства не оправдывается законами самого государства, при чем ссылается на письмо императора Траяна к Плинию. Т.е. их император уже тогда был поумнее нашего «мессии» и судей КС. А у нас Конституцию драли на западный манер, но в праве ни бум, бум – «диктатура закона» твердят. Неучи. И главный толоконный лоб уверяет нас «в своем праве». Или вот пример «глузду» - руссы, малороссы, потом бац – украинцы. - Куда же Русь девалась?! – А, москали вкралы! Свои наиболее лелеемые заблуждения, они защищают самыми идиотскими средствами. Врут, если попросту. Или орут так, чтобы все заглохли, но глохнут сами.
И если тебе народ, впаривают бодягу про «украинську, европейську нацию» и говорят, что это очевидно, не верь. Самоочевидность - это свойство глаз самого «очевидца». И он высматривает это всё в своем воспаленном воображении. Нацию воображает. Помни, народ, совет Маркса – подвергай все сомнению. Ибо даже бред сивой кобылы имеет структурные последствия.
А с себя я начну, начну – клянусь детьми своей соседки! Сколько же можно жить с лицом без всяких примет национальной чести? Как скажешь, народ?!
Шульга А.С.

Ублюдки большевизма

(или скрытые смыслы воззваний: «начни с себя»)

Шульга А.С.



Ша, ребята… Пора уже отличать право от притязаний. Народу как-то не по себе - клянусь детьми своей соседки. Ну как жить, без всяких примет национальной чести, да на одну украинскую зарплату?!

Призыв: «Начни изменения с самого себя» достался нам от века Просвещения и, если обращен ко всем, означает Кантовское: «мужество пользоваться своим собственным умом». Говорит не только о наделении разума статусом высшего авторитета, но и об этической ответственности его носителей — просвещенных граждан.

Но тут пришел «призрак коммунизма - Гы-гы-мон» и все опошлил, добавив: «Не можешь, научим, не хочешь, заставим». Сейчас «гегемония» тихо усопла, но «дух» ее блуждает в мозгах наших «кэрманычив». Выползло украинствующее мракобесие, с идиотским лозунгом «думай по-украински». Т.е. эти ублюдки большевизма деградировали так, что призывают нас вернуться в 19 век на переделку. Марш на переработку, «освидомиться» должны. За этим обскурантизмом стоит явная претензия решать, каким обязан быть тот, кого собираются «воспитывать», «совершенствовать», «формировать». Эти ублюдки действуют так, как будто им известен образ, которому должен соответствовать каждый - тип «свидомого украинца».

Здесь-то и проблема - откуда берется этот образ?! Кто заказывает результат? По какому праву? Почему должен, кому должен?! Как видим, вопрос об этической ответственности «ваятелей» даже не возникает, не говоря уже о разуме. Они выполняют свое прокрустово предназначение, отсекая все «лишнее», для получения задуманного результата. Идеальным заказчиком мнится, конечно, власть, государство. Но в действительности заказчиков довольно много, разные социальные слои и их партии, национальные общности, религиозные конфессии. Замыслы заказа довольно просты, сам образ представляет собой «идеал» (по сути, стереотип) типичного члена сообщности. Цель, создание собственных двойников, пополняющих ряды. И тут у «ваятелей» возникает раздвоение сознания. С одной стороны нужно видоизменять людей, а с другой реорганизовать государство, чтобы оно выступало неделимым заказчиком. Для обеспечения, пресловутого единства. Вот «крыша» у них и поехала. Например, В. Балога заявил, что демократия у нас уже есть, а, следовательно, необходимо усилить государство и лишить партии влияния на государственную политику (День).

Ах, как хорошо было при «гегемонии», все просто, все ясно. Мы были вечными должниками партии, («партия вам всё дала») она была ядром политической системы и всех общественных организаций, что и закреплялось конституцией. В соответствии с замыслом был и воображенный образ (см. «моральный кодекс строителя коммунизма»), икона, очень далекая от реальности. Но, «я себя под партией чищу», «народ и партия едины»! В результате процесса единения и вылупилось на свет потомство упомянутых наследников. Партия, устав насиловать народ, разбрелась по баням, девочкам, заграницам, а ублюдки запричитали, «выполняйте свою конституцию» не отвлекайтесь от процесса формирования. Весьма характерно, что и сейчас они нахваливают советскую конституцию.

Но процесс пошел. Не туда. Новое время, новая конституция и лозунг теперь «нэ на часи», ублюдки большевизма формуют «украинство» вопреки ее нормам. На каком основании?! Голые амбиции при нулевой потенции, они выступают не только вопреки конституции, но и вопреки законам функционирования общества. Посему, насилуем всё и всех: «Утопия нуждается в насилии», — С. Франк. Вот только по своей дурости не понимают, ресурсов-то нет и сколько не кричи «НАТО - ЕС», они не появятся.

Конечно, в воспаленном воображении гаранта витает образ нации «сформованной украинством» и это их вдохновляет, но в конституции такой нормы нет. «Наша ідея – це ідея державності. Наша ідея – це сильна держава, єдиний народ, єдина державна мова, єдина православна церква, єдина нація. У цьому я бачу суть національної ідеї». Да ради бога, можете воображать что угодно, но пока этих идей нет в конституции имеем полное право называть их бредом ублюдков большевизма. Возбуждаясь все больше, гарант твердит: «С каждым годом мои чувства будут сильнее и сильнее по своему содержанию и идеологи, морали». Чувства чувствами, идеология идеологией, это личные проблемы, с ними к психиатру, не то, можно впасть в грех притязаний на роль Творца. Но мораль и право вещи нераздельные, как с Конституцией-то быть?! А, гарант?! «Только политическая нестабильность минимизирует сегодня наши амбиции, забирает, крадет украинские возможности», - отвечает. Следовательно: «Ми наведемо в Україні порядок». Понятно, новая конституция – «новый порядок», вот такое у нас «чувственное содержание». Так что суть «новой конституции» гаранта вовсе не узурпация власти – это следствие. Суть, натолкать в неё бред «украинства», получить основания для насилия над здравым смыслом.

А то, что же выходит, причитает гарант: «Нас привчають читати чужі книги, нас потихеньку привчають читати чужою мовою, нас потихеньку привчають формувати неукраїнську політику». Непорядок! Гарант сказал! У Шептицького вычитал: «як нам будувати нашу Українську Хату». И вот свора оголтелых унсюков начинает «мочить» тех кто «привчають». «Захистимося від пропаганди людиноненависництва, ксенофобії Д.Табачником! (12-02-08, Майдан). Відкритий лист до громадськості України: вимагаймо від ВАК України позбавити Дмитра Табачника титулу доктора історичних наук».

Во как! «Титул». Вы господа унсюки можете требовать только лишения титула «свидомый украинец», а ученую степень присуждают, и закон обратной силы не имеет. Даже Сахарова не посмели лишить степеней и званий (хотя «общественность» требовала) лишь на том основании, что прецедент был только в Третьем рейхе. Но если Шухевич герой, то и рейх пример. Этого требует «здоровый глузд свидомого» - украинствующее мракобесие и обскурантизм. Анализ пещерного убожества мысли «украинской интеллигенции» оставим ассенизаторам. (Тем, кто не знает - АССЕНИЗАЦИЯ (от франц. assainissement — оздоровление), способ очистки населенных мест от жидких нечистот. Ассенизация включает их сбор, временное хранение, вывоз, обезвреживание и утилизацию). Приведем только образчики нечистот, которыми они поливают окрестности «незалэжнойи», дабы не привыкать к этой «украинствующей вони», дабы всем было понятно, что значит «думать по-украински».

Итак:

«Черговий опус … у «воскреслій» з темряви атавістичних інстинктів … чорносотенській газетці «Киевский телеграфъ»

«… наші достойні вчені надалі не триматимуть у своїх рядах вирощеного в пробірці україножерства «професора», дозволяючи … представляти українську науку з позицій невігластва і неоговтаного великодержавного російського шовінізму».

«…саме під впливом нацистської ідеології … очевидно, визріла й мисля Табачника, … деякі «відкриття» нашого «учоного» недоросля».

«Невігластво і недоумкуватість Д.Табачник компенсує возвеличуванням… хоча … прадідами цього сараки були юдеї, їхня кров давно вивітрилася у жилах Табачника-манкурта, позбавленого пам'яті і розуму. Адже лише у приступі швидкопрогресуючого маразму і вибуху спровокованого ним україножерства він міг написати…».

Есть в этом доносе и «зневажуваний «учоним» «доктором» український селянин», который проживает «на власних етнічних територіях, загарбаних Росією» и «відомі навіть школяреві-початківцю факти»…

«І ти боролась, як Ізраїль, моя Україно!»

«Так само імперська Росія знищила Українську Митрополію в Києві, переважна більшість російських царів загинули внаслідок взаємонасильства. А про розпусту, символом якої стала Катерина II, вже й не кажемо...»

Есть и «війська Царської Росії, яка в 1914/15 р. окупувала Галичину»

«Та бідолаха мабуть не знає нічого … навіть про Голокост у нацистській Германії, яка одідичила нелюдські «традиції» Римської та Російської імперій, ні про провоковані останньою чорносотенські погроми та винищення корінних націй на їхніх землях, інакше він би не насмілився писати так зневажливо про боротьбу Української Повстанської Армії та про «голодомори» на землі, яка дала притулок його прадідам, а ще й обурюватися, що … «грозили и грозят тюрьмой» (як на нашу гадку, мало погрожувати – вже пора й діяти…)».

«Бо, як би не старався Д.Табачник … ті, чиїм гаслом донині є «Бей жидов, спасай Раюсею», не забудуть його походження. Бо «Рассея» в уяві шовіністів – це й Україна, й Білорусія, котрі впрост «зобов'язані» ненавидіти те, що ненавидить Рассея – всіх «инородцев», «иноверующих», у т.ч. й юдеїв, чиє місце, згідно з велікорусской прєфєрєнциєй – Біробіджан, і чиї синагоги, … були знищені нею дощенту. Тож чи дивно, … ще й нині російські шовіністи у Львові вимащують … фарбою пам'ятні таблиці Є.Коновальцеві та Р.Шухевичу …»

Как видим, присутствует весь набор свидомого маразма и как вершина его, заключение:

«Нацистський оскал … очевидний. … Сповнений блювотиною ненависті невіглас Д.Табачник донині підписується наданим йому невідомо за що ВАК незалежної України високим вченим титулом, …

… якщо залишити йому право титулуватися вченим – то це сором і ганьба! Це плювок в обличчя не лише усім вченим, не лише Україні, а й усій світовій культурі та науці. Тому звертаємося до членів Національної Академії Наук, Наукового Товариства ім. Т.Шевченка, членів ВАК, ректорів вузів, відомих вчених в Україні і за її межами: час уже позбавити Д.Табачника всіх наданих йому титулів. Нехай собі пасе свині…

… поскільки маніякальні ідеї «табачників» пропагують чорносотенські російські видання в Україні, вимагаємо … від Прокуратури та СБУ України провести розслідування і порушити кримінальну справу проти таких видань, зокрема, проти газети «Киевский телеграфъ». …

Комментарии нужны?! И напоследок, о «мужестве пользоваться своим собственным умом». Начинать нужно с элементарного, отличать «здравый смысл» от «глузду».

Здравый смысл - «ординарное умение ограждать себя от вопиющих противоречий, явных несоответствий и неприкрытых надувательств» (именно так определяется здравый смысл в «Тайной истории Оксфордского университета», изданной в 1726 году) - пишет Клиффорд Гирц в своей статье «Здравый смысл как культурная система». Даже, исходя из названия статьи ясно, «здравый смысл» и «здоровый глузд» - две большие разницы, как шутят в Одессе. «Культурная система украинства», система паразит на теле русской культуры, ведь за всю историю ее существования она не дала ни одного выдающегося деятеля (просякнутого идеей украинства) ни в политике, ни в науке.

Посему - «Здоровый глузд» это способ убаюкать сомнения, выдвигаемые здравым смыслом. А если откровенно, «здоровый глузд» - это то, что остается от разума, когда его русские достижения заменяют лапшой украинства.

Например, как рецепт Тертуллиана - credo qiua absurdum est. «Сын Божий распят — это не стыдно, ибо достойно стыда; и умер Сын Божий — это совершенно достоверно, ибо нелепо; и, погребенный, воскрес — это, несомненно, ибо невозможно». Верую, ибо абсурд. Но даже ему были ведомы понятия о праве. Он доказывает, что преследование христиан со стороны государства не оправдывается законами самого государства, при чем ссылается на здравый смысл и письмо императора Траяна к Плинию. Т.е. их император уже тогда был умнее нашего «мессии» и судей КС, которые с «глузду» съехали в произвол.

У нас Конституцию драли на западный манер, но в праве ни бум, бум – «диктатура закона» твердят. Неучи. И главный «Прокруст» уверяет нас «в своем праве». Даже лозунг вывесил: «Закон один для всех - Ющенко», что с точки зрения здравого смысла означает - я и есть закон, а за спиной Луценко маячит, со своим кулаком, для тех, кто не понял. А политикум так и не въехал в смысл. Примеров «глузду» от гаранта пруд пруди, например: «Россия заканчивается там, где заканчивается русский язык». Я це назвав для того, щоб ми висновки свої робили». И какие же?! «Треба починати з себе … нам треба, перш за все, мати колосальну віру в українську справу, в перспективу української держави. Тільки віра, тільки віра – підкреслюю: не ресурс або будь-що інше – принесе нам силу». Понятно, - credo qiua absurdum est. А как на счет права?! «…нам потрібно владу, яка б підпорядкувалась українському закону».

«Хотів би фундаментально сказати» продолжает гарант… Но это о «Конституції національного творення». Пока отметим лишь термины, которые использует гарант в своей статье (ЗН): общеизвестная конституционная мудрость, видение конституционного мировоззрения нации, украинский конституционализм, украинский конституционный патриотизм. Последний означает: лояльность, преданность и новый толчок. А вот «Видение о толчке» в другой раз.